Язык программирования Оберон-2



             

Словарь и представление



3. Словарь и представление

Для представления терминальных символов предусматривается использование набора знаков ASCII. Слова языка - это идентификаторы, числа, строки, операции и разделители. Должны соблюдаться следующие лексические правила. Пробелы и концы строк не должны встречаться внутри слов (исключая комментарии и пробелы в символьных строках). Пробелы и концы строк игнорируются, если они не существенны для отделения двух последовательных слов. Заглавные и строчные буквы считаются различными.

1. Идентификаторы - последовательности букв и цифр. Первый символ должен быть буквой.

идент = буква {буква | цифра}.

Примеры: x Scan  Oberon2  GetSymbol  firstLetter

2. Числа - целые или вещественные (без знака) константы. Типом целочисленной константы считается минимальный тип, которому принадлежит ее значение (см. ). Если константа заканчивается буквой H, она является шестнадцатеричной, иначе - десятичной.

Вещественное число всегда содержит десятичную точку. Оно может также содержать десятичный порядок. Буква E (или D) означает "умножить на десять в степени". Вещественное число относится к типу REAL кроме случая, когда у него есть порядок, содержащий букву D. В этом случае оно относится к типу LONGREAL.

число  = целое | вещественное.
целое  = цифра {цифра} | цифра {шестнЦифра} "H".
вещественное    = цифра {цифра} "." {цифра} [Порядок].
Порядок  = ("E" | "D") ["+" | "-"] цифра {цифра}.
шестнЦифра  = цифра | "A" | "B" | "C" | "D" | "E" | "F".
цифра  = "0" | "1" | "2" | "3" | "4" | "5" | "6" | "7" | "8" | "9".

Примеры:  

1991 INTEGER 1991
0DH SHORTINT 13
REAL
7E8 REAL 456700000
712566D-6    LONGREAL    000057712566
<


Содержание  Назад  Вперед