Объектно-ориентированное программирование.Язык Смолток

         

Введение в Смолток



Введение в Смолток

Язык Смолток начал разрабатываться с начала 70-х гг. в исследовательском центре автоматизации учрежденческого труда ПАРС в Пало-Альто (Калифорния, США) фирмой "Ксерокс". В основу его были положены идеи алгоритмического языка Simula, а также идеи Алана Кея (Alan Kay), суть которых сводилась к созданию однородной объектно-ориентированной среды программирования, основанной на малом числе взаимосвязанных понятий. В 1983 г. система Смолток была выпущена на рынок и поначалу применялась лишь на АРМ "Ксерокс", обладающем высокими функциональными возможностями. Первая версия была названа Смолток-72. Целью было создание системы программирования для эффективной связи человека с машиной. При этом старались максимально использовать высокие графические и коммуникационные возможности АРМ ALTO.

АРМ ALTO было создано еще в 1973. Для того времени это была поистине пионерская разработка. Позднее на его основе были разработаны система STAR фирмы Xerox и система McIntosh фирмы Apple. Характеристики системы ALTO:

  • Графический дисплей с побитовым отображением в память. Разрешение - 600x800 точек. Независимое управление яркостью каждой точки. Представление как символов, так и графических изображений. Многочисленные редакторы и устройства машинной графики.
  • Управление курсором с помощью манипулятора типы "мышь".
  • Возможность подсоединения к системе быстродействующей сети Ethernet. Благодаря этому системы ALTO получили возможность обмена файлами и осуществления общего пользования дорогостоящими печатающими устройствами и накопителями. Система Ethernet стала основой для построения ЛВС.
  • Всем этим хотелось эффективно управлять. И решение этой задачи было возложено на Смолток. Итак, говоря о Смолтоке, следует понимать, что:

    • Смолток – это язык, основанный на небольшом числе простых понятий, каждое из которых определяется в терминах остальных.
    • Смолток – это язык программирования, являющийся основой создания мощной информационной системы, в которой пользователь может хранить, получать и обрабатывать информацию так, что система развивается и расширяется вместе с развитием представлений и требований пользователя к системе.
    • Смолток – это графическая, интерактивная среда программирования, включающая поддержку визуального языка для представления каждого объекта.
    • Смолток – это система, объекты которой обеспечивают функции, присущие операционным системам – автоматическое управление памятью, файловая система, управление внешними устройствами, управление и планирование процессов, компиляцию и т.д.


    • Содержание раздела