\n - перевод строки \t - табуляция
Список (List) (A (ABC))
Переменные могут быть локальными и глобальными. Локальные имеют определенные значения внутри функций, в которых они определены, и теряют свои значения при выходе из этих функций. В разных функциях могут быть определены локальные переменные с одинаковыми именами, они могут обозначать разные вещи.
Глобальные переменные определены в пределах всей программы. Их значения могут меняться различными функциями.
Конкретные значения переменные приобретают во время выполнения программы.
<список> : : = (<элемент>... [<список>]...)
Элементы в списках могут быть разных типов (константы и переменные разных типов).
Простейший тип списка - точка (X, Y) или (X, Y, Z).
Пример списков
(7 9)
(3 5 9 7 2)
(3.2039 6.9029 8.2039)
Более сложными списками в базе данных Автокада представлены примитивы, такие как LINE (ОТРЕЗОК), CIRCLE (ОКРУЖНОСТЬ).
Пример описание примитива LINE в базе данных:
((- 1. <Enfity name: 6000014>) (0. "LINE) (
(8. "LAYER1") (10. 563. 000000 484. 000000)
(11. 1622 . 000000 745 . 000000))
Присвоение типа переменной производится автоматически. Для присваивания используется внутренняя функция Автолиспа Setq.
(Setq <имя переменной> <значение>...)
Setq присваивает заданное значение переменной с указанным именем и возвращает заданное значение в качестве результата функции. Если функция вызывается из командной строки Автокада, то возвращаемое значение выводится на экран.
Пример:
(Setq k 3)
(Setq x 3.875)
(Setq layname "РАДИАТОРЫ")
Эти выражения присваивают значения целой, вещественной и строковой переменной. Точки задаются более сложным образом, так как они содержат компоненты X, Y и возможно Z. Точки представляют собой списки из 2-х или 3-х чисел, заключенных в круглые скобки: