Учебник по VRML 97

         

TextureTransform (трансформация текстур)


Описание:

TextureTransform { center 0 0 rotation 0 scale 0 translation 0 0 }

Как упоминалось в начале этой страницы, узел TextureTransform применяется для указания КАК разместить текстуру на объекте. Названия параметров узла говорят сами за себя: center задает точку, относительно которой происходит вращение (rotation) и масштабирование (scale). Translation сдвигает текстуру по поверхности объекта. Все действия проводятся в локальной ST-системе координат текстуры, о которой смотри выше. Узел TextureTransform, безусловно, жизненно необходим, но пользоваться им путем "ручного" исправления параметров очень неудобно. В любом приличном VRML редакторе трансформация текстур проводится визуально перетаскиванием либо самой текстуры (например, ISB), либо слайдеров, задающих численые параметры rotation, scale, translation (например,CosmoWorlds).

Видели когда-нибудь стены, сложенные пьяными каменщиками наискосок? Нет? Можете посмотреть :)

. .



Содержание раздела