Учебник по VRML 97

         

PointLight (точечный источник)


Описание:

PointLight { ambientIntensity 0 attenuation 1 0 0 color 1 1 1 intensity 1 location 0 0 0 on TRUE radius 100 }

Узел PointLight служит для размещения в сцене точечного источника света, который излучает по всем направлениям (что-то вроде лампочки или свечи). Соответственно, Вы должны указать координаты источника (параметр location x y z). Что такое ambientIntensity, intensity, color смотри выше. Параметр radius задает радиус сферы освещения, а attenuation задает, как быстро будет падать интенсивность по мере удаления от центра. Три числа, указываемые для attenuation, используются в формуле для вычисления интенсивности на расстоянии r от центра:

Вот как будет выглядеть график зависимости I(r) для некоторых наборов трех чисел в параметре attenuation. Посчитано в пределах принятого по умолчанию радиуса сферы освещения 100 м.

Очевидно, что при attenuation 1 0 0 интенсивность менятся не будет:

Учтите, что PointLight является children узлом, поэтому может находиться внутри узла Transform, который повлияет на положение (через параметр translation) или на радиус освещенности (через параметр scale).

И, как обычно, пример.

. .

Обратите внимание на два момента: во-первых, действительно, поигравшись с параметрами attenuation, можно добиться видимого эффекта (в данном случае attenuation 0 0.4 0); во-вторых, так же, как и в случае нет теней: средняя и правая сферы не заслонены левой!



Содержание раздела