Учебник по VRML 97

         

PixelTexture (пиксельная текстура)


Описание:

PixelTexture { image 0 0 0 repeatS TRUE repeatT TRUE }

Механизм работы данного узла такой же, как и у ImageTexture, кроме того, что Вы указываете не готовую картинку из файла, а должны ручками раскрасить каждый указанный Вами пиксель. Ситуации, когда Вам такой выход покажется оптимальным, единичны. Что такое repeatS и repeatT читайте выше.

В параметре image первые два числа задают размер текстуры в пикселях, третье - способ раскрашивания: 1 - градации серого, 2 - градации серого плюс прозрачность, 3 - цветное изображение, 4 - цветное изображение плюс прозрачность.

Таким образом, запись

PixelTexture {image 2 2 1 0 255 255 0}

задает текстуру размером 2x2, раскрашенную в шахматном порядке белым и черным

. .

А запись

PixelTexture {image 2 2 4 0xff000080 0x00ff0080 0x0000ff80 0x00000080}

задает текстуру в полупрозрачную клеточку красного, зеленого, синего и черного цвета.

Можете посмотреть кубик с такой текстурой. Для иллюстрации полупрозрачности текстуры внутри я расположил белый непрозрачный шарик. Если Вы его не видите в своем броузере, переключитесь в режим wireframe и убедитесь, что он там есть. Кстати, даже если Вы видите этот шарик сквозь полупрозрачные стенки кубика, не надейтесь разглядеть противоположные грани кубика!!! Как уже говорилось несколько раз, вид примитивов ИЗНУТРИ не определен.

. .



Содержание раздела