Учебник по VRML 97

         

Общие замечания


Под анимацией понимаются не только визуальные проявления (изменение у объектов координат, размера, цвета и т.д.), но и любые другие виды динамического изменения сцены (например, включение звука). И первое, что Вам нужно запомнить - волшебное слово "event", или "событие". Это сообщение о том, что произошло некоторое событие. При этом у каждого event есть свой "timestamp", т.е. пометка времени, когда произошло событие. Эта пометка служит, во-первых, чтобы события обрабатывались в хронологическом порядке, а во-вторых пометки можно обрабатывать скриптами. Как уже говорилось во , у узлов могут быть параметры EventIn (принимают сообщения о событиях), EventOut (посылают сообщения о событиях) и ExposedField (делает и то, и другое, и к тому же имеет некоторое значение).

Если абстрактно задаться вопросом "Что необходимо для того, чтобы создать анимацию?", то неизбежно возникает несколько стадий решения, а именно:

  • как активировать анимацию
  • как указать, какой именно объект сцены должен изменяться
  • как должен изменяться объект

Ответами на каждый из трех вопросов в VRML занимаются соответствующие средства.

Активацией событий занимаются узлы-сенсоры (генерируют EventOut), указанием на конкретный объект занимаются "ROUTE"ы, или "маршруты" (транспортируют EventOut к объекту), изменением объектов занимаются "Interpolator"ы, или "интерполяторы" (обрабатывают EventIn и отправляют через очередной ROUTE объекту новые параметры).

Разберем по порядку всех участников.



Содержание раздела