Учебник по VRML 97

         

ImageTexture (текстура-картинка)


Описание:

ImageTexture { url [] repeatS TRUE repeatT TRUE }

Узел ImageTexture - очень полезный узел, предназначенный для обтягивания объектов картинками. Область использования этого приема исключительно широка: начиная от создания аватара с собственной фотографией и заканчивая привешиванием картинок на background. В разделе url указывается местоположения графического файла.

Самой текстуре присваивается локальная система координат S на T, где S соответсвует нижнему обрезу картинки, а T - левому. Значения S и T изменяются от 0 (левый нижний пиксель) до 1 (правый нижний пиксель для S и левый верхний пиксель для T). Значения параметров repeatS и repeatT определяют, будет ли текстура размножена в направлениях S и T, чтобы заполнить весь объект.

Теперь пару слов о форматах. Броузерам СТРОГО ПРЕДПИСАНО поддерживать jpeg и png. Но кроме того обычно поддерживаются gif и ряд других распространенных форматов.

Те броузеры, которые я использовал, поддерживают:

MS VRML 2.0 Viewer: GIF, BMP, JPG, RAS, PPM, PNG.

Cosmoplayer: в release notes указаны только JPEG и PNG, но GIF точно поддерживается.

Paragraph Cortona: в явном виде не нашел, но исходя из того, что ISB поддерживает BMP, GIF, JPEG, и PNG, то, вероятно, и Cortona с этими форматами справится

GLView: DIB,BMP, GIF, TGA, JPEG, PPM and RGB

Я надеюсь, вы еще не забыли, что в качестве примера постепенно создается стол, на котором уже стоит глобус и клетка. Вот его-то мы и оттекстурим.

. .

Пусть вас не смущает наличие в коде узла Viewpoint. О принципах его работы будет сказано чуть позже.



Содержание раздела