Учебник по VRML 97

         

Collision


Описание:

Collision { children [ ] collide TRUE bboxCenter 0 0 0 bboxSize -1 -1 -1 proxy NULL eventOut collideTime }

Узел Collision выполняет две задачи: во-первых, регистрирует факт столкновения (и время этого столкновения) аватара (т.е. Вас) с объектом, указанным в разделе children, а во-вторых регулирует, пройдете ли Вы СКВОЗЬ объект (collide TRUE) или нет (collide FALSE). В момент столкновения генерируется eventOut collideTime, что позволяет создать последовательность последующих событий. (Учтите, что невозможно организовать столкновения с , , .)

О размерах аватара, который, собственно, сталкивается, смотрите в разделе

Если в Вашем VRML файле нет ни одного узла Collision, то "проницаемость" объектов регулирует броузер. Наверняка Вы видели в настройках броузера что-нибудь вроде collision ON/OFF, collider Auto/Always/Never и т.д.

Про bboxCenter и bboxSize читайте в разделе .

Параметр proxy - это очень полезная вещь для ускорения рендеринга. Если в разделе у Вас не NULL, а какой-нибудь ОБЪЕКТ, то он не изображается в сцене (невидим), НО !!! столкновение на самом деле будет регистрироваться с ним, т.е. объектом, указанным в разделе proxy, а не в разделе children.

К примеру, Вам необходимо сделать зарегистрировать столкновение с объектом сложной формы, что-нибудь вроде:

.

Зачем напрягать броузер расчетом положения аватара относительно всех этих граней? Просто прописываете в разделе proxy СФЕРУ чуть большего радиуса, чем "иглы" звезды и все.

. Не забудьте выставить у броузера collide ON !

ВЫВОД: как и для всех узлов, значения которых может проигнорировать броузер (NavigationInfo: avatarSize и headlight ON/OFF), ценность узла Collision резко снижена! Вместо пользуйтесь, например, ProximitySensor !



Содержание раздела