Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003



             

Окончательное построение диаграммы последовательности модели банкомата


Для завершения построения диаграммы последовательности рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся объекты и сообщения. С этой целью следует выполнить следующие действия:

  1. Добавить объекты классов с именами: Контроллер Банкомата, Транзакция Банкомата, Клавиатура Банкомата, Экран Банкомата, Принтер Банкомата, Устройство выдачи наличных и IИнтерфейс Банка.
  2. Добавить сообщение: проверить идентификатор карточки (Integer), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  3. Добавить сообщение: ввести ПИН-код(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  4. Добавить сообщение: прочитать ПИН-код(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  5. Добавить сообщение: создать новую транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к изображению объекта класса Транзакция Банкомата. При этом изображение объекта класса Транзакция Банкомата следует переместить вниз на уровень этого сообщения, что будет визуально означать создание данного объекта в более поздний момент времени, чем начало функционирования моделируемой программной системы.
  6. Добавить сообщение: проверить правильность ПИН-кода(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  7. Добавить сообщение: показать меню опций(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  8. Добавить сообщение: ввести тип транзакции(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  9. Добавить сообщение: показать меню снятия суммы(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  10. Добавить сообщение: ввести сумму снятия наличных(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  11. Последовательно добавить 3 сообщения: открыть счет клиента (Integer), проверить баланс клиента (Integer, Currency) и уменьшить счет клиента (Integer, Currency), направленные от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  12. Добавить сообщение: распечатать чек(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Принтер Банкомата.
  13. Добавить сообщение: вернуть кредитную карточку(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  14. Добавить сообщение: выдать наличные(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство выдачи наличных.
  15. Добавить сообщение: завершить транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  16. После добавления сообщения завершить транзакцию() поместить на линию жизни объекта класса Транзакция Банкомата символ уничтожения этого объекта.




Содержание  Назад  Вперед