Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003



             

Окончательное построение диаграммы кооперации для модели банкомата


Для завершения построения диаграммы кооперации рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся объекты, связи и сообщения. С этой целью следует выполнить следующие действия:

  1. Добавить объекты классов с именами: Контроллер Банкомата, Транзакция Банкомата, Клавиатура Банкомата, Экран Банкомата, Принтер Банкомата, Устройство выдачи наличных и IИнтерфейс Банка.
  2. Добавить связи, соединяющие объекты классов с именами: Контроллер Банкомата с Устройством чтения карточки, Контроллер Банкомата с Транзакцией Банкомата, Контроллер Банкомата с Клавиатурой Банкомата, Контроллер Банкомата с Экраном Банкомата, Контроллер Банкомата с Принтером Банкомата, Контроллер Банкомата с Устройством выдачи наличных и Контроллер Банкомата с IИнтерфейсом Банка.
  3. Добавить сообщение: проверить идентификатор карточки (Integer) , направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  4. Добавить сообщение: ввести ПИН-код(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  5. Добавить сообщение: прочитать ПИН-код(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  6. Добавить сообщение: создать новую транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  7. Добавить сообщение: проверить правильность ПИН-кода(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  8. Добавить сообщение: показать меню опций(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  9. Добавить сообщение: ввести тип транзакции(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  10. Добавить сообщение: показать меню снятия суммы(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  11. Добавить сообщение: ввести сумму снятия наличных(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  12. Последовательно добавить 3 сообщения: открыть счет клиента (Integer) , проверить баланс клиента (Integer, Currency) и уменьшить счет клиента(Integer, Currency), направленные от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  13. Добавить сообщение: распечатать чек(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Принтер Банкомата.
  14. Добавить сообщение: вернуть кредитную карточку(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  15. Добавить сообщение: выдать наличные(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство выдачи наличных.
  16. Добавить сообщение: завершить транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.




Содержание  Назад  Вперед