Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003



             

Стереотипы классов и их графическое представление - часть 2


Выделить все графические элементы на диаграмме классов, также как и на любой другой диаграмме модели, можно с помощью выполнения операции главного меню: Edit

Select All (Редактирование
Выделить все) или с помощью комбинации клавиш Ctrl+А. Следует отметить, что выбор того или иного способа изображения стереотипов классов на диаграмме классов определяется разработчиком исходя из его личных предпочтений, и не оказывает влияния на содержательный аспект логического представления модели.

Продолжая разработку модели банкомата, добавим на диаграмму второй класс с именем Контроллер Банкомата, для которого в окне спецификации свойств выберем стереотип control (управляющий класс), а в качестве документации введем текст: "Реализует логику функционирования банкомата". При этом атрибуты и операции у данного класса будут отсутствовать. Соответствующий фрагмент диаграммы классов после добавления управляющего класса Контроллер Банкомата будет иметь следующий вид (рис. 4.6).

Фрагмент диаграммы классов модели банкомата после добавления на нее класса Контролер Банкомата

Рис. 4.6.  Фрагмент диаграммы классов модели банкомата после добавления на нее класса Контролер Банкомата

Продолжая разработку модели банкомата, добавим на диаграмму третий класс с именем Устройство чтения карточки, для которого в окне спецификации свойств выберем стереотип boundary (граничный класс). Применение этого стереотипа означает, что данный класс находится на границе моделируемой системы, в качестве которой рассматривается модель банкомата. После этого в секцию документации данного класса можно ввести поясняющий текст: "Устанавливается на банкомате".

Далее следует добавить класс с именем IКонтроллер Банка, для которого выбрать стереотип Interface (Интерфейс), означающий, что банкомат пользуется услугами Банка при обработке своих транзакций. Заметим, что первой буквой в имени этого класса является английское "I", которое служит в языке UML для указания интерфейса. Соответствующий фрагмент диаграммы классов после добавления на нее классов Устройство чтения карточки и IКонтроллер Банка будет иметь следующий вид (рис. 4.7).

Фрагмент диаграммы классов модели банкомата после добавления на нее классов Устройство чтения карточки и Контролер Банкомата

Рис. 4.7.  Фрагмент диаграммы классов модели банкомата после добавления на нее классов Устройство чтения карточки и Контролер Банкомата

Практические действия по добавлению атрибутов и операций классов, редактированию их свойств, по добавлению отношений в процессе продолжения разработки диаграммы классов для модели банкомата, а также окончательный вид диаграммы классов для разрабатываемой модели банкомата будут рассмотрены в следующих лекциях.




Содержание  Назад  Вперед