Для вращения фигур вокруг осей координат применяется узел Rotation.
Rotation {
rotation 0 1 0 1.57
}
Первые три цифры определяет будет ли осуществлен поворот вокруг соответственно осей x, y и z, а четвертая задает угол вращения в радианах. В приведенном выше листинге поворот осуществляется вокруг оси y на 90 градусов.
Углы в градусах | Радианы |
30 | 0.52 |
45 | 0.78 |
60 | 1.04 |
90 | 1.57 |
180 | 3.14 |
270 | 4.71 |
Составим букву T из двух цилиндров. По умолчанию цилиндр ориентирован вертикально (см. рисунок). Поэтому для успешного выполнения задачи повернем его вокруг оси z на 90 градусов.
#VRML V1.0 ascii
Separator { #Красный цилиндр
Material { emissiveColor 1 0.6 0.6 }
Cylinder {
height 1
radius 0.3
}
}
Separator { # Синий цилиндр, повернутый на 90 градусов вокруг оси z
Translation {
translation 0 0.5 0
}
Rotation {
rotation 0 0 1 1.57
}
Material { emissiveColor 0.5 0.5 1 }
Cylinder {
height 1
radius 0.3
}
}