Введение в язык Питон


Введение в язык Питон. - часть 2


Для того, чтобы выйти из Питона, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+D – Unix; CTRL+Z – Dos + Windows; если это не помогло набе­рите в ответ на приглашение интерпретатора(>>>) import sys; sys.exit(). Интерпретатор работает в двух режимах: интерактивном и собственно интерпретатора. Вход в интерактивный режим осуществляется вводом python без параметров, параметр file вызывает интерпретацию указанного файла. Для системы типа Unix есть альтернатива написания скриптов на Питоне – просто введите

#!/usr/local/bin/python #Some python script

Итак, вначале рассмотрим интерактивный режим: он напоминает shell. Вначале Питон пишет информацию о себе и о системе, а затем выводит своё приглашение(>>>), с этого момента он будет интерпретировать всё, поступающее с клавиатуры. Заставить Питон интерпретировать введённую вами строку можно клавишей Enter. Комментарии в Питоне обозначаются предваряющим их символом # и продолжаются до конца строки(т.е в Питоне все комментарии являются однострочными), при этом не допускается использование пред символом # кавычек:

>>> a = “Это строка”#Это комментарий >>> b = “#Это уже НЕ комментарий”

Интерпретатор Питона очень прост в использовании, например, вы можете его использовать в качестве калькулятора:

>>> 2+2 4

>>> # Это комментарий ... 2+2 4

>>> 2+2 # и комментарий в одной строке с оператором 4

>>> (50-5*6)/4 5

>>> #Целочисленное деление использует ОКРУГЛЕНИЕ до ближайшего меньшего целого ... 7/3 2

>>> 7/-3 -3

Переменные в Питоне не требуют объявления и могут первоначально содержать любой тип данных, что упрощает программирование, но наносит существенный ущерб стилю(по моему мнению). То есть вначале вы можете присвоить переменной а целый тип, переменной b строчный тип, но впоследствие нельзя присвоить переменной a, например, переменную b, так как они будут иметь разный тип:

>>> width = 20 >>> height = 5*9 >>> width * height 900




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин