Введение в язык Питон

         

Опрос объектов Python


Мы упоминали слово "объект" уже несколько раз, но так и не дали ему определения. Объект в среде программирования во многом подобен объекту реального мира. Реальный объект имеет определенную форму, размер, вес и другие характеристики. Реальный объект может реагировать на свое окружение, взаимодействовать с другими объектами или выполнять задачу. Компьютерные объекты пытаются моделировать объекты, которые окружают нас в реальном мире, включая абстрактные объекты, как, например, документы, каталоги и бизнес-процессы.

Как и объекты реального мира, некоторые компьютерные объекты могут обладать общими характеристиками, допуская при этом небольшие вариации. Представьте книги, которые продаются в книжном магазине. У любого экземпляра книги может не хватать нескольких страниц, или они могут быть испачканы, и каждая копия книги может включать уникальный идентификационный номер. И, хотя каждая книга -уникальный объект, каждая книга с одним и тем же названием -лишь экземпляр оригинального шаблона; она сохраняет большинство характеристик оригинала.

Сказанное справедливо и в отношении объектно-ориентированных классов и экземпляров классов. Например, каждая строка Python обладает атрибутами, которые, как мы видели, были показаны функцией dir(). В приведенном выше примере мы определили наш собственный класс Person, который действует как шаблон для создания отдельных экземпляров Python, у каждого из которых свои собственные значения имени и возраста, но общая для всех возможность представиться. Это и есть объектно-ориентированное программирование.

На языке программирования объекты, следовательно - это нечто, что имеет тождественность и значение, а также определенный тип, обладает некими характеристиками и определенным поведением. Объекты наследуют многие из своих атрибутов от одного или более родительских классов. Кроме ключевых слов и специальных символов (подобных таким операторам, как +, -, *, **, /, %, <, > и т. д.) все на Python является объектом. Python выпускается с широким набором типов объектов: строки, целые числа, числа с плавающей точкой, списки, кортежи, словари, функции, классы, экземпляры классов, модули, файлы и т.п.

Если у вас произвольный объект, возможно, тот, который был передан в качестве аргумента в функцию, вы, наверное, захотите что-нибудь узнать об этом объекте. В этом разделе мы рассмотрим, как объекты Python отвечают на следующие вопросы:

  • Какое у тебя имя?
  • Что ты за объект?
  • Что ты знаешь?
  • Что ты можешь?
  • Кто твои предки?


  • Содержание раздела