Автоматическое сохранение



Автоматическое сохранение



Если функция Автосохранение активна, документ периодически сохраняется на диске без вашего вмешательства. Но это совсем не то, что нажатие комбинации клавиш <Ctrl+S>. Word втайне от вас создает резервную копию документа, причем через каждые несколько минут. В случае сбоя вы можете восстановить свою работу, воспользовавшись резервной копией — даже если вы ни разу не сохранили файл на диске.

 Чтобы включить Автосохранение , выберите Сервис>Параметры . Щелкните на ярлыке вкладки Сохранение, чтобы она оказалась на переднем плане. Установите флажок Автосохранение каждые (если она еще не помечена). Затем в окне минут установите интервал автоматического сохранения (в минутах) для вашего документа. Например, при установке 10 Word автоматически сохраняет все открытые документы каждые десять минут. Если напряжение электрической сети в вашем доме или офисе подвержено перепадам, установите интервал автоматического сохранения на 5,3, 2 или даже 1 минуту. Чтобы вернуться в документ, нажмите <Enter>.

Даже при включенной функции Автосохранение в случае внезапного отключения компьютера вам вряд ли удастся вернуть документ целиком, но большую его часть вы все-таки спасете.




Автореферат



Автореферат



Первый вопрос, возникающий при работе с этой функцией, звучит так: "Как им это удалось?" Ваш документ просматривается, и в нем выделяются ключевые моменты, которые отмечаются на экране. Понятия не имею, как это работает, но работает здорово (по крайней мере, для текстового процессора). 

Чтобы составить автореферат, выберите команду Сервис>Автореферат. Через несколько минут (если компьютер не включен, то придется ждать дольше) появится диалоговое окно Автореферат. Щелкните на кнопке ОК . (Вы, конечно, можете поэкспериментировать с его параметрами, но простой щелчок на кнопке ОК делает все именно так, как следует.)

Еще секунда! И на экране появляется ваш документ с отмеченными желтым цветом ключевыми фразами. Здесь же вы увидите и "плавающую" панель инструментов Автореферат, с которой мне еще предстоит разобраться.

Чтобы вернуться в режим обычного редактирования, щелкните на кнопке Закрыть панели инструментов Автореферат. Документ примет обычный вид.



Мне кажется, именно такие функции, как Автореферат, прокладывают нам дорогу в страну знаний.



(Функция Автореферат работает только с английским текстом. — Прим. ред.)




Диалоговое окно Символ



Диалоговое окно Символ



2. Выберите шрифт.

Некоторые шрифты, такие как Symbol, Webdings и Wingdings, содержат удивительные по начертанию символы. Выберите в раскрывающемся списке Шрифт каждый из этих шрифтов, чтобы убедиться, какой экзотикой они заполнены.

Чтобы ознакомиться со всеми необычными символами, выберите в раскрывающемся списке Шрифт самую верхнюю опцию (обычный текст). Если символы, собранные в некоторых шрифтах, могут применять только пользователи определенного типа компьютеров, то символы из набора (обычный текст) доступны в любом приложении Windows. Вы можете определить, какой набор символов из всего перечня "обычных" символов вам подходит, а затем воспользуйтесь раскрывающимся списком Набор. На рис. 35.1 показан набор символов Денежные единицы. Прокрутив этот список, вы увидите весь набор денежных символов, в том числе и представленные на рисунке.



3. Выберите символ, который вы решили вставить в текст .

Для этого достаточно щелкнуть на нем кнопкой мыши.

4. Щелкните на кнопке Вставить. Указанный символ будет вставлен в ваш документ.

5. Когда работа будет закончена, щелкните на кнопке Отмена.

Есть несколько символов, на использование которых стоит обратить особое внимание: при записи операции умножения символ X более подходит, нежели буква X , а для Деления символ  выглядит приятнее косой черты (/). Обычно я пользуюсь этой командой для вставки стрелок, указывающих влево, вправо, вверх и вниз, при работе над книгой о... текстовом процессоре!

 Некоторые символы вы сможете вставить, нажав определенную комбинацию клавиш. Комбинация, соответствующая выделенному символу, видна в нижней части диалогового окна. Например, для ввода символа градуса (°) применяется комбинация <С1г1+@,Пробел>. Это значит, что вы должны нажать <Ctrl+@> (на самом деле можно нажать <Ctrl+Shift+2>), а затем — клавишу <Пробел>. В результате вы получите в документе символ градуса.  Редко встречающиеся символы иностранных языков можно вводить не только в диалоговом окне Символ, но и с помощью специальных комбинаций клавиш. Читайте об этом ниже, в разделе "Как ввести некоторые символы" этой главы.  Отдельные символы, такие как ©, © и ™, можно ввести, пользуясь командой Автотекст. Об этой команде мы говорили в главе 7.  Ввести символы в документ можно и по-другому: сначала наберите код символа, а затем нажмите комбинацию клавиш <Alt+X>. Например, кодом символа суммы (греческая буква "сигма" — знак суммы) является 2211. Наберите это число в документе и нажмите <Alt+X>. Число 2211 волшебным образом превратится в символ суммы.  Обратите также внимание на перечень Ранее использовавшиеся символы, расположенный в нижней части диалогового окна. Очень удобная функция.


Эти необыкновенные символы



Эти необыкновенные символы



Чтобы украсить свой документ нестандартными и даже забавными символами, воспользуйтесь командой Вставка>Символ. Многие шрифты Windows содержат нестандартные символы. Так, шрифт Symbol содержит огромное количество всяких забавных закорючек. Шрифт Wingdings просто поражает воображение обилием вычурных штуковин; даже такой "нормальный" шрифт, как Times New Roman, может похвастаться несколькими необычными символами.

При желании совсем не сложно вставить любой из этих символов в свой документ. Для этого выполните следующие действия.

1. Выберите команду Вставка>Символ.

Появится впечатляющее диалоговое окно Символ, показанное на рис. 35.1.



Десять потрясающих трюков



Глава 35. Десять потрясающих трюков

В этой главе... Эти необыкновенные символы Как вводить дробные числа Как добавить кнопки Надстрочный знак и Подстрочный знак на панель инструментов Как ввести некоторые символы Жонглирование блоками текста Автореферат Выделить все Как вставить дату Сортировка Автоматическое сохранение


Жонглирование блоками текста



Жонглирование блоками текста



Вы все-таки хотите выполнить фокус? Выделите абзац (или любой текстовый фрагмент). А теперь нажмите комбинацию клавиш <Alt+Shift+T>. Выделенный текст переберется на один абзац вверх! При каждом нажатии этой комбинации выделенный блок будет переезжать вверх на один абзац.

Комбинация клавиш <Alt+Shift+4-> перемещает выделенный блок на один абзац вниз. Ну как, впечатляет?

Запомните этот трюк. Когда вы отправите мышь в ремонт, у вас будет чем скрасить долгие часы ожидания ее возврата.




Как добавить кнопки Надстрочный знак и Подстрочный знак на панель инструментов



Как добавить кнопки Надстрочный знак и Подстрочный знак на панель инструментов



Если вам приходится часто вводить дробные числа (или если вам очень понравились надстрочный и подстрочный знаки), имеет смысл добавить на панель инструментов форматирования соответствующие кнопки.

Щелкните на направленной вниз стрелке в правой части панели инструментов. Выберите команду Добавить и удалить кнопки Форматирование , и на экране появится огромное меню. В нижней его части притаились команды Надстрочный знак и Подстрочный знак. Выберите обе — слева в окошках будут установлены флажки. Нажмите клавишу <Esc>.

На панели инструментов форматирования появятся кнопки Надстрочный знак (х ) и Подстрочный знак (х2).




Как вставить дату



Как вставить дату



В Word датами заведует команда под названием Дата и время, которая находится в меню Вставка. Выбрав эту команду, вы получите в свое распоряжение диалоговое окно с огромным количеством форматов дат и времени, один из которых — как раз то, что вам нужно. Чтобы ввести время и дату (или только что-то одно), выберите необходимый формат и щелкните на кнопке ОК .

Поле даты можно вставить в выбранную часть документа также с помощью комбинации клавиш <Alt+Shift+D>. После нажатия такой комбинации на экране появится ужасного вида поле. Не забудьте щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в раскрывшемся меню выбрать команду Коды/Значения полей. Безобразное поле превратится в красивую текущую дату.




Как ввести некоторые символы


Таблица 35.1. Ввод некоторых иностранных символов

Колонка 1
Колонка 2
<Ctrl+'>
а ё i 6 u
<Ctrl+'>
aei о u
<Ctrl+,>
S
<Ctrl+@>
a
<Ctrl+:>
а ё i 6 u
<Ctrl+^>
ae 1 6 fi
<Ctrl+`>
a 6 n
<Ctrl+/>
0


Чтобы поставить знак ударения, сразу после префиксной комбинации клавиш наберите гласную букву (или букву N или С). Например, чтобы в документ ввести ё, нажмите <Ctrl+'>, а затем — букву е. Если вы введете прописную Е, то будет напечатан символ Е, а если строчную е, то будет напечатан символ ё. Знак апострофа (') добавляется, как правило, к гласным буквам.

Если вы нажмете комбинацию <Ctrl+'>, а следом введете букву D, то получите символ D (или 3, если ввели букву D в нижнем регистре).

Не следует путать два таких разных знака, как апостроф и обратный апостроф (или знак побочного ударения). Апостроф (') находится рядом с клавишей <Enter>, а обратный апостроф (') спрятался под клавишей <Esc>.

Вместе с комбинациями клавиш <Ctrl+@>, <Ctrl+:>, <CtrI+A> и <Ctrl+~> следует нажимать клавишу <Shift> — она необходима для ввода символов @,:, А или -. Следовательно, комбинация клавиш <Ctrl+~> на самом деле должна быть такой комбинацией <Ctrl+Shift+~>. Помните об этом.

Если какой-то из описанных в этом разделе фокусов у вас не получается, значит, он просто не работает. Например, вы попробовали нажать <Ctrl+> , а затем ввели букву D, желая, чтобы над ней появился обратный апостроф, но ничего у вас не получилось. Смиритесь, значит, эта функция не задействована! Обратитесь к диалоговому окну Символ и поищите такой тип символа (о нем рассказывалось выше в этой главе).




Как вводить дробные числа



Как вводить дробные числа



В диалоговом окне Символ представлены наиболее часто используемые дроби, которые можно вставить в документ (читайте об этом в предыдущем разделе). Кроме того, если у вас подключена функция Автозамена, Word автоматически преобразует указанные дробные числа. В противном случае вам придется поработать, чтобы придать дробным числам соответствующий вид с помощью команд Надстрочный знак и Подстрочный знак.

1. Нажмите комбинацию клавиш <Сtrl+Shift+=(знак равенства)>.

Данная комбинация клавиш используется для преобразования текста в надстрочный знак.

2. Наберите числитель — верхнюю часть дроби. Например, 4 в 4/5.

3. Снова нажмите <Ctrl+Shift+=>, чтобы отменить надстрочный знак.

4. Наберите косую черту.

5. Наберите <Ctrl+=> — так вы перейдете к вводу подстрочного знака.

6. Наберите знаменатель — нижнюю часть дроби.

7. Еще раз нажмите <Ctrl+=>, чтобы отменить подстрочный знак. Вот вам и готовая дробь.




Сортировка



Сортировка



Сортировка — один из лучших трюков Word. Научившись им пользоваться, вы сразу начнете думать, где бы его применить. Я вам подскажу: команду Сортировка можно использовать, в частности, для того чтобы расположить текст в алфавитном или числовом порядке. Причем вы можете сортировать абзацы, строки и столбцы таблиц, а также колонки, созданные с применением табуляции.

Всегда сохраняйте документ, прежде чем начинать сортировку!

Провести сортировку несложно: сначала то, что вы решили отсортировать, следует разместить в нескольких строках текста:

Кино

Вино

Домино

Лодка

Водка

Молодка

Word проводит сортировку по первому элементу строки. Поэтому выделите все строки и выберите команду Таблица>Сортировка. Откроется диалоговое окно Сортировка . (Кстати, запомните, что эта команда находится в меню Таблица , хотя текст не обязательно должен быть представлен в виде таблицы. Заодно обратите внимание на следующий факт: если вы не выделили текст, программа автоматически выделит весь документ.)

Можете поэкспериментировать с опциями этого окна. При открытии оно настроено на сортировку в алфавитном порядке. Если вас это устраивает, щелкните на кнопке ОК .




Каждый сам для себя определяет,



В этой главе...

Каждый сам для себя определяет, что такое "потрясающий трюк". Например, тем  пользователям, которым до нынешнего дня приходилось нумеровать страницы вручную, команда Номера страниц в Word покажется вершиной человеческих способностей. Лично я считаю великолепным изобретением функцию Автозамена. Очевидно, найдутся ценители и функции синхронной проверки правописания. Даже повторяя раз за разом в микрофон фразу "На фирму пришел дилер" и получая от программы распознавания речи текст "Фиму пришил киллер", все равно нельзя не признать возможность распознавания речи "потрясающим трюком".

В этой главе рассказывается о некоторых очень стильных функциях Word. Большей частью эта информация настолько специфична, что я просто не знал, в какую главу ее пристроить. Одни приемы просты и прямолинейны, другие требуют определенного умственного напряжения.



Выделить все



Выделить все



Иногда требуется выделить весь текст документа — сверху донизу, от начала и до конца, в общем, весь документ целиком. Сделать это довольно просто: трижды щелкните мышью на левом поле вашего документа. Щелк-щелк-щелк. Готово!

Тот же результат можно получить, если нажать клавишу<Ctrl>, а потом, не отпуская ее, нажать клавишу <5>, расположенную на вспомогательной цифровой клавиатуре. Хлоп-хлоп! Порядок.

Мало того, вы можете еще пять раз нажать клавишу <F8>. Раз, два, три, четыре, пять. Опять получилось!

А еще есть команда Правка>Выделить все, которая выполняет ту же функцию. Да что там! Нажмите <Ctrl+A>, и все дела.