Автоматическое форматирование таблицы



Автоматическое форматирование таблицы



В Word вы имеете возможность воспользоваться разными трюками форматирования, с помощью которых вы придадите вашей таблице невиданный доселе блеск. Речь идет о функции Автоформат таблицы. Сначала вы создаете самую обыкновенную таблицу, а потом запускаете специальную команду Word, которая и превращает ее в "само совершенство".



Установите курсор на любой таблице (желательно, чтобы в ней был текст). Затем выберите команду Таблица>Автоформат таблицы. Появится диалоговое окно Автоформат таблицы, показанное на рис. 20.7.

Теперь сосредоточьте все свое внимание на таблице, которая появится в окне Образец. В раскрывающемся списке Стили таблиц выберите стиль для своей таблицы. Каждый стиль будет автоматически форматировать вашу таблицу — как именно, вы увидите в области Образец.

Остановившись на определенном стиле таблицы, щелкните на кнопке Применить.

Домашнее задание. В свободное время обязательно изучите остальные параметры этого диалогового окна.



Что можно делать с таблицей



Что можно делать с таблицей



Если вы создали в документе таблицу, то с ее помощью можете выполнять различные задачи. Воспользуйтесь указателями мыши



 В верхнем левом углу таблицы пристроился значок, с помощью которого можно перемещать таблицу по документу. Установите указатель мыши на этот символ, подождите немного, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите таблицу.  Если вы решили переместить таблицу в другую часть документа, советуем вырезать ее и затем вставить в выбранную область, а не перетаскивать с помощью мыши. Для этого установите курсор в таблице и выберите команду Таблица>Выделить>Таблица, вырежьте таблицу и вставьте ее на новое место.  Если невыровненные столбцы и строки раздражают вас, то выберите Таблица>Автоподбор>Выровнять высоту строк (Выровнять ширину столбцов).  Чтобы изменить высоту (ширину) ячейки, подведите указатель к линии, разделяющей ячейки. Когда указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки


Далее предоставим вашему вниманию несколько советов. (Предполагается, что панель Таблицы и границы находится у вас на экране. Если вы ее не видите, выберите команду Вид>Панели инструментов>Таблицы и границы.)

Для того чтобы объединить две ячейки таблицы, выберите инструмент  Ластик С помощью раскрывающихся списков Тип линии и Толщина линии  Изменения в структуру таблицы можно вносить также с помощью кнопки Добавить таблицу  Если вы решили удалить таблицу из документа, щелкните на ней и выберите команду Таблица>Удалить>Таблица.




Диалоговое окно Автоформат таблицы



Диалоговое окно Автоформат таблицы





Диалоговое окно Преобразовать в таблицу



Диалоговое окно Преобразовать в таблицу





Диалоговое ото Преобразование в текст



Диалоговое ото Преобразование в текст



Преобразованный из таблицы текст необходимо немного привести в порядок (как вы помните, аналогичная работа выполнялась после преобразования текста в таблицу). Возможно, потребуется переустановить знаки табуляции или даже удалить их.




Для чего используются таблицы


Таблица применяется в случае, если вам необходимо систематизировать в строки и столбцы довольно большой объем данных.  "Клетка" таблицы называется ячейкой. В ячейку можно поместить текст (много текста) и графику.  Текст в ячейках таблицы может иметь собственные поля и может быть отформатирован в виде абзацев. В ячейку вы вправе также поместить графику.  В отличие от текста, выровненного с помощью клавиши <Таb>, размеры таблицы вы имеете возможность изменять как угодно. Поэтому, если вы собираетесь в будущем видоизменять способ представления данных, лучше поместить их в таблицу, нежели мучиться с примитивным текстом, отформатированным клавишей <Таb>,  К сожалению, Word не сможет преобразовать ваш стол в стойку бара. (Но поговаривают, что уже видели проспекты, в которых фирма Microsoft анонсировала включение в Word панели слесарного инструмента.)



Работа с таблицами



Глава 20. Работа с таблицами

В этой главе... Для чего используются таблицы Таблицу сюда, живо! Как ввести в таблицу текст Что можно делать с таблицей Как превратить в таблицу уже готовый текст документа Как превратить таблицу в текст документа Наиболее быстрый способ создания таблицы Автоматическое форматирование таблицы


Как превратить таблицу в текст документа



Как превратить таблицу в текст документа



Раз волшебная палочка может превратить лягушку в царевну, значит, и царевна может быть превращена в лягушку. Чтобы преобразовать таблицу. снова в обычный текст (разделенный на колонки знаками табуляции), установите курсор в таблицу и выделите ее, выбрав команду Таблица>Выделить>Таблица. Затем выполните команду Таблица>Преобразовать>Таблицу В текст. Эта команда, по сути, противоположна команде, описанной в предыдущем разделе.

В диалоговом окне Преобразование в текст (рис. 20.5) с помощью переключателя следует указать, чем будут разделены в документе фрагменты текста, преобразованные из ячеек таблицы: символом, знаком табуляции или специальным символом, который вы выберете сами. (Я рекомендовал бы использовать параметр Знак табуляции, как показано на рис. 20.5.) Затем щелкните на кнопке ОК.



Как превратить в таблицу уже готовый текст документа



Как превратить в таблицу уже готовый текст документа



Когда вы по-настоящему оцените многообразие возможностей таблиц, у вас наверняка появится желание преобразовать в таблицу какой-нибудь текст, уже отформатированный с помощью клавиши <Таb>. Или, если говорить точнее, вам захочется просто "затолкать" в таблицу весь текст, так как работать с ней вам очень понравилось, вы уже не представляете, как раньше без нее обходились.

Наберите в легкие побольше воздуха?

Соберитесь с мыслями и начинайте!

1. Выделите текст, преобразовываемый в таблицу.

В таблицу имеет смысл преобразовывать только текст, разбитый на колонки с помощью клавиши <Таb>. В противном случае текст в таблице будет разбит на ячейки произвольно, однако он будет читабельным.

2. Выберите команду Таблица>Преобразовать>Текст в таблицу.

Появится диалоговое окно Преобразовать в таблицу, показанное на рис. 20.4.

3. Щелкните на кнопке ОК.

Все, дело сделано!? Но, наверное, придется еще привести в порядок содержимое ячеек таблицы, установить необходимую ширину столбцов и прочее. Работа эта утомительна, но все же лучше ее выполнить, чем перепечатывать заново текст.



Как ввести в таблицу текст



Как ввести в таблицу текст



Данный процесс ничем не отличается от обычного ввода текста в Word. Вводя текст в таблицу, учтите следующие замечания.

 Если в ячейке не умещается весь вводимый вами текст, ее размер изменяется.  Абзац в ячейке создается с помощью нажатия клавиши <Enter>. Воспользовавшись комбинацией клавиш <Shift+Enter>, вы получите в ячейке новую строку текста.  Для перехода из одной ячейки в другую пользуйтесь клавишей <Таb>.  Нажатие клавиши <Таb> в самой последней ячейке таблицы создает новую строку.  Комбинация клавиш <Shift+Tab> позволяет перемещаться по таблице в обратном направлении. (Это удобнее и быстрее, чем пользоваться клавишами управления курсором.)  Текст в ячейке форматируется с помощью диалогового окна Шрифт так же, как обычный текст документа.  Когда дело доходит до форматирования абзацев, каждая ячейка выступает в роли фрагмента текста. Чтобы применить единый отступ к целой строке (или столбцу) ячеек, выберите команду Таблица^Выделить, а потом — опцию Строка (Столбец). После того, как последовательность ячеек будет выделена, применяйте команду форматирования.  Еще один способ выделения строки или столбца заключается в следующем: установите указатель мыши над столбцом и подождите несколько секунд. Указатель мыши превратится в маленькую черную стрелку, направленную вниз. Нажмите левую кнопку мыши и протащите указатель по ячейкам, которые вы решили выделить. Так можно выделить сразу несколько строк и столбцов.  Тройной щелчок кнопкой мыши в ячейке выделяет все ее содержимое.  В ячейки можно вставлять любую графику.




Наиболее быстрый способ создания таблицы



Наиболее быстрый способ создания таблицы



Если вы очень торопитесь, пустую таблицу можно поместить в документ с помощью кнопки Добавить таблицу панели инструментов

Плавающая панель инструментов Таблицы и границы



Плавающая панель инструментов Таблицы и границы



Word автоматически установит режим Разметка страницы, если вы до этого работали в другом режиме. (Таблицу нельзя создавать в режиме Обычный.)

2. Убедитесь, что кнопка Нарисовать таблицу панели Таблицы и границы "нажата".

Кнопка Нарисовать таблицу

Таблицу сюда, живо!



Таблицу сюда, живо!



Если вы решили создать таблицу, на панели инструментов Word найдите кнопку Таблицы и границы. С ее помощью сначала нарисуйте таблицу, а потом заполните ячейки. Не имеет значения, располагается ли текст в той части документа, в которую вы решили поместить таблицу: как только она появится на экране, текст "уважительно отступит", чтобы дать ей место.

Итак, приступим к созданию таблицы.

1. Щелкните на кнопке Таблицы и границы на стандартной панели инструментов.

После щелчка на кнопке Таблицы и границы

Так создается столбец



Так создается столбец



Когда вы рисуете горизонтальную или вертикальную линию, обратите внимание на то, что кончик карандаша оставляет след в виде пунктирной линии, которая показывает место разделения таблицы. Если потребуется разделить только одну ячейку, создайте линию внутри нее.

Особо не беспокойтесь, если вам кажется, что ячеек слишком много. Вы в любой момент сможете удалить лишние (или добавить новые). Не падайте также духом, если столбцы или строки не соответствуют требуемой ширине. Все это вы можете поправить позже.



5. Когда "скелет" таблицы в целом будет готов, щелкните на кнопке Нарисовать таблицу.

Режим создания таблиц будет отключен, и вы вернетесь к режиму обычного редактирования текста. Теперь приступайте к заполнению таблицы текстом, а также к изменению размеров строк и столбцов (если это необходимо).

Диалоговое окно Таблицы и границы рекомендуем иметь под рукой всегда, когда вы рисуете таблицу. В других же случаях оно только мешает. Как его убрать? Щелкните на кнопке закрытия (на ней изображен символ х) в верхнем правом углу.




Так создается таблица в документе



Так создается таблица в документе




с таблицами, как правило, начинается



В этой главе...

Знакомство с таблицами, как правило, начинается еще в ранней юности. Нарисуем табличку на полстранички эту фразу мы слышали от нашего учителя истории на  каждом уроке. В Word таблица представляет собой список, который состоит из определенного количества строк, организованных в столбцы. Возможно, вы уже пытались соорудить таблицу по принципу "закат солнца вручную" с помощью клавиши <Таb> и неимоверного умственного напряжения. Согласитесь сами, выравнивание текста кого угодно сведет с ума. Даже если работать с текстовым процессором. Даже если вам кажется, что вы знаете, как им пользоваться.

Итак, существует ли в Word команда для построения таблиц? Нет, в Word такая команда не предусмотрена. Однако вы можете найти целое меню Таблица, в котором содержатся команды, установки и параметры для создания удобных таблиц. Не требуется ни особого мастерства, ни освоения сложных инструкций, написанных на тарабарском языке, нет необходимости ковать прутья для решеток или заготовлять лес для сооружения клеток.