Эстетика
Конструируемый предмет должен быть незаметен в процессе его использования. Странно интересоваться, как выглядит стул, на котором сидишь. Когда человек читает книгу, он чаще всего не замечает её верстку. В то же время предмет должен приятно ощущаться на бессознательном уровне. Таким образом, во что бы то ни стало, необходимо добиваться неощущаемости интерфейса. Для этого:
Избегайте развязности в визуальном дизайне. Избегайте ярких цветов. Существует очень немного цветов, обладающих и яркостью, и мягкостью (т.е. не бьющих по глазам). На экране их значительно меньше, поскольку в жизни такие цвета обычно моделируются как собственно цветом, так и текстурой, с чем на экране есть проблемы. Избегайте острых углов. Старайтесь сделать дизайн максимально более легким и воздушным. Старайтесь добиваться контраста не сменой насыщенности элементов, но расположением пустот.
Красота понятие относительное. Необходимо стремитесь не столько к красоте интерфейса, сколько к его элегантности. Во-первых, элегантный интерфейс не надоедает. Во-вторых, он редко осознается потребителями, обеспечивая неощущаемость. В-третьих – он приносит эстетическое удовольствие независимо от культурного уровня потребителя. В-четвертых, в производстве он гораздо удобнее красоты, поскольку сравнительно легко ставится на поток. Чтобы добиться элегантности, надо действовать следующим образом:
Старайтесь сделать интерфейс максимально насыщенным визуальными закономерностями. Есть универсальное правило – чем больше закономерностей, тем больше гармонии. Даже самые незначительные закономерности всё равно воспринимаются. Под закономерностью понимается любое методически выдерживаемое соответствие свойств у разных объектов, например, высота кнопок может быть равна удвоенному значению полей диалогового окна.
Пример закономерностей в диалоговом окне. Старайтесь минимизировать количество констант (тем более, что двух констант обычно хватает на все). Разумеется, единожды примененных закономерностей необходимо придерживаться во всей системе. Всемерно старайтесь использовать модульные сетки, т.е. привязывайте все объекты к линиям (лучше узлам) воображаемой сетки, которую выдерживайте во всем интерфейсе. Старайтесь привязывать все размеры и координаты (как минимум пропорции диалоговых окон) к золотому сечению (0.618 х 0.382). наверх к оглавлению
Содержание раздела