Обучение работе с системой



Типы обучающих материалов - часть 2


Это окошко появляется при каждой загрузке программы, постепенно и ненавязчиво информируя пользователя о функциях программы

Справка предметной области также реализуется обычно в бумажной документации. Однако, как минимум, часть её можно подавать пользователям в интерфейсе вместе с выдержками из обзорной справки.

После того как была исправлена ошибка, у «помощника» зажегся индикатор, указывающий на то, что у него есть совет для пользователя. При щелчке по индикатору появилось следующее сообщение . Отличный пример ненавязчивой и полезной справки.

Справка предметной области является самой важной подсистемой справки. Грамотный и опытный пользователь сможет воспользоваться системой, лишенной всех справочных систем, более того, такой пользователь сможет даже научиться пользоваться такой системой. Но без знания предметной области он никогда не сможет пользоваться системой правильно и эффективно.

Процедурная справка отвечает на вопрос «Как это сделать?». В идеале она должна быть максимально более доступна, поскольку если пользователь не найдет нужную информацию быстро, он перестанет искать и так и не научится пользоваться функцией (возможно, никогда).

Пример процедурной справки с «помощником» из MS Office

Лучшим местом для процедурной справки является выделенная справочная система. Необходимо стараться привязывать темы справки к интерфейсу: когда пользователям непонятно, как выполнить нужное им действие, им не придется подолгу искать в справочной системе нужную тему.

Контекстная справка отвечает на вопросы «Что это делает?» и «Зачем это нужно?». Как правило, наибольший интерес в ПО представляет первый вопрос, поскольку уже по названию элемента должно быть понятно его назначение (в противном случае его лучше вообще выкинуть), а в интернете – второй (из-за невозможности предугадать, что именно будет на следующей странице). Поскольку пользователи обращаются к контекстной справке во время выполнения какого-либо действия, она ни в коем случае не должна прерывать это действие (чтобы не ломать контекст действий), её облик должен быть максимально сдержанным, а объем информации в ней – минимальным.

Для контекстной справки заслуженно используют всплывающие подсказки (ToolTip) и, в последнее время, пузыри.

Пример всплывающей подсказки

Справка состояния отвечает на вопрос «Что происходит в настоящий момент?». Не может быть вынесена из интерфейса.

Пример справки состояния. Информирует пользователя о действиях системы

наверх     к оглавлению




Содержание  Назад  Вперед